Навигация
 Главная/новости
 Устав школы
 Администрация
 Учителя
 Выпускники

 Статистика
 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32», в дальнейшем именуемое «Учреждение», являетсяправопреемником средней общеобразовательной школы № 32 города Братска, созданной на основании решения Исполкома Братского городского Совета депутатов трудящихся от 30.08.1968 № 380, зарегистрированной как муниципальное общеобразовательное учреждение Администрацией города Братска 05.07.1995 № 519.
1.2. Учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Учреждение в своей деятельности подотчетно Департаменту образования города Братска и Комитету по управлению муниципальным имуществом города Братска.

Статья 1. Наименование и местонахождение

1.1. Фирменное наименование:
Полное наименование – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32». Сокращенное наименование – МОУ «СОШ № 32».
1.2. Местонахождение Учреждения, юридический адрес: Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Депутатская, 9.
Статья 2. Правоспособность Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах казначейства, печать установленного образца (гербовую и простую) со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
2.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Братска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Братска, в дальнейшем именуемый «Учредитель».
2.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами Иркутской области, решениями органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
2.4. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями, хозяйственными обществами, товариществами, гражданами и иными коммерческими и некоммерческими организациями на договорной основе по согласованию с Департаментом образования города Братска.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и Договору о передаче имущества в оперативное управление.
2.6. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, и считается созданным с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.7. Учреждение приобретает право на ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.
Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента получения свидетельства о государственной аккредитации.

Статья 3. Цели и предмет деятельности

3.1. Целью создания Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; общеобразовательных программ с углубленной подготовкой по гуманитарному, естественно-научному профилю; программ дополнительного образования следующих направлений: художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, информационных технологий; реализация индивидуальных творческих запросов учащихся; формирование навыков научной работы.
3.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, её самореализации и самоопределения;
- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
- для осознанного выбора профессии.
3.3. Деятельность Учреждения направлена на:
- обучение и воспитание учащихся, способных к интенсивному интеллектуальному труду;
- высокий уровень общеобразовательной подготовки;
- целевую подготовку в высшие учебные заведения;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- выявление и наиболее полное использование интеллектуального потенциала учащихся, способных и готовых к творческому труду в различных областях деятельности;
- формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, моральными и нравственными качествами, отвечающими лучшим государственным традициям;
- предоставление наиболее способным и одаренным детям оптимальных возможностей для получения широкого образования, реализация индивидуальных творческих возможностей.
3.4. В соответствии с целями своей деятельности Учреждение оказывает для обучающихся Учреждения следующие дополнительные услуги на бесплатной основе:
- индивидуальные консультации учащихся по базисным и профильным курсам, изучаемым в рамках учебного плана;
- спецкурсы по профильным дисциплинам;
- кружки и спортивные секции;
- индивидуальные консультации психологов для учащихся Учреждения и их родителей (законных представителей);
- медицинские услуги.
3.5. Лицензируемые виды деятельности осуществляются при наличии лицензии, выданной в установленном порядке.
3.6. Для выполнения своих уставных целей Учреждение, по согласованию с Департаментом образования города Братска и Учредителем:
- формирует программу по выполнению обязательных видов услуг, оказываемых за счет государственных, общественных организаций, предприятий любых организационно-правовых форм, а также средств физических лиц;
- планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса потребителей на услуги, заключенных договоров;
- заключает договоры с предприятиями любых форм собственности,
организациями, учреждениями на оказание услуг, привлекает к своей работе специалистов;
- привлекает дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- разрабатывает и утверждает по согласованию с Департаментом образования города Братска годовые календарные учебные графики;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
- в установленном порядке определяет ставки заработной платы и должностные оклады работников Учреждения;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения, порядок и размеры их премирования;
- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение;
- самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
- самостоятельно формирует контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельно осуществляет образовательные процессы в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитацией.

Статья 4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Привлекать граждан для выполнения отдельных видов работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
4.1.2. Выбирать формы обучения (очная, очно-заочная, экстернат, семейное обучение), средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
4.1.3. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
4.1.4. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги;
4.1.5. Вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.;
4.1.6. Координировать в Учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных действующим Законодательством Российской Федерации;
4.1.7. Осуществлять обмен делегациями учащихся и педагогов на безвозмездной основе;
4.1.8. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.9. Не допускается создание и деятельность в Учреждении организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Оказывать населению услуги в соответствии с п.3.4. настоящего Устава;
4.2.2. При приёме воспитанника в Учреждение ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.2.3. Осуществлять учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
4.2.4. Отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества;
4.2.5. Обеспечивать обучающимся безопасные условия учебы и труда;
4.2.6. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации;
4.2.7. Возместить ущерб, причиненный нарушениями санитарно-гигиенических правил и норм, требований по защите здоровья обучающихся, работников и населения, загрязнением окружающей среды.
4.3. Учреждение осуществляет другие права и исполняет обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.

Статья 5. Ответственность Учреждения

5.1. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
5.2. Учреждение несет в установленном порядке ответственность за:
- нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств;
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
- иные действия (бездействия), ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Основы деятельности и организации образовательного процесса

6.1. Обучение учащихся ведется на русском языке, Государственном языке Российской Федерации.
В Учреждении преподаются:
- в качестве родного языка – русский язык;
- в качестве иностранного языка – английский и немецкий языки.
6.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось не менее 6,5 лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение по согласованию с Департаментом образования города Братска вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. В Учреждение во 2-11 классы принимаются дети на вакантные места независимо от места жительства. Процедура приема подробно регламентируется Положением о приеме учащихся в Учреждение. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
6.3. Для зачисления детей в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Учреждения;
- личное дело учащегося;
- выписка текущих оценок по всем предметам;
- медицинская карта ученика.
6.4. За обучающимися в Учреждении сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы при Учреждении и другие общеобразовательные школы города.
6.5. Прием в Учреждение для обучения и выбытие из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.
6.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – 1-4 классы - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень – 5-9 классы - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3 ступень – 10-11 классы - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми Учреждением на основе государственных образовательных стандартов.
6.7. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным и региональным базисным учебным планом, согласовывается с Департаментом образования города Братска и утверждается директором Учреждения.
Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
6.8. Учреждение работает по графику 6-дневной рабочей недели при недельной нагрузке учащихся:
Начальные классы - 1-4 классы - 25 часов;
Основная школа - 5-9 классы - 31 - 35 часов;
Средняя школа - 10-11 классы - 36 часов.
В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Ежедневное количество и последовательность занятий определяются расписанием, составленным в соответствии с учебным планом, утвержденным директором Учреждения. Педагогический совет Учреждения устанавливает продолжительность учебных занятий согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН.
Занятия проводятся в две смены. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Предусматривается перерыв для питания учащихся 20 минут.
В соответствии с действующим законодательством возможно обучение по индивидуальным учебным планам.
6.9. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года 34 недели, в первом классе 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки проведения каникул согласовываются с Департаментом образования города Братска. Для учащихся 1-х классов предусмотрены дополнительные недельные каникулы в 3-ей четверти.
Запрещается отвлечение учащихся во время учебного года на сельскохозяйственные и другие виды работ, не предусмотренные учебной программой и не связанные с учебным процессом.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Департаментом образования города Братска.
6.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники, достигшие определенных успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Педагогический совет Учреждения имеет право принимать решения по промежуточной аттестации учащихся и переводных экзаменов в 5 – 8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации и переводных экзаменов утверждается решением педагогического совета Учреждения и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года. Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации и перевода учащихся Учреждения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
6.11. Знания учащихся оцениваются отметками по 5 – бальной системе, минимальный балл – 1, максимальный балл – 5.
Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть во 2 – 9 классах, за полугодие – в 10 – 11 классах.
В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающегося предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.
6.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования города Братска обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Департаментом образования города Братска в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
6.13. По решению педагогического Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава, Правил поведения учащихся Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- использования холодного оружия, взрывчатых веществ, токсических и наркотических, пожароопасных веществ, могущих привести к расстройству здоровья, взрывам и пожарам;
- оскорбления, унижения достоинства личности;
- применения физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения (порча личного имущества, мебели, одежды учащихся, битье стекол, повреждение здания: внутренних и наружных стен, уничтожение инструментов и оборудования, их хищение);
- передачи ложных сигналов в различные государственные службы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.
Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Департамент образования города Братска.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Департаментом образования города Братска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами поведения учащихся Учреждения, которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
6.14. Количество учащихся в классах не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении занятий по предметам:
- иностранному языку;
- трудовому обучению;
- физкультуре.
Деление на подгруппы осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
Домашние задания учащимся задаются с учетом психофизических способностей учащихся, их индивидуальных способностей и педагогических требований.
6.15. Учреждение работает в режиме самообслуживания: учащиеся Учреждения (с учетом возраста) дежурят по классу, столовой, в здании, проводят генеральную уборку.
6.16. В помещении Учреждения вывешивается Устав Учреждения (извлечения из Устава), Правила внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
6.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным Департаментом здравоохранения города Братска.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
6.18. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

Статья 7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- ознакомление с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса;
- получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных услуг согласно Уставу Учреждения;
- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;
- всестороннее развитие своих способностей, одаренности и таланта;
- защиту своих интересов, чести и достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- поощрения за отличные успехи в учебе и общественной работе, по итогам учебы;
- обращение к администрации Учреждения, вышестоящим органам власти для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в процессе обучения или общения с сотрудниками Учреждения;
- участвовать, обсуждать проблемы организации и совершенствования учебно-воспитательного процесса, организации общественно – полезного производительного труда, быта и отдыха;
- проводить во внеурочное время собрания и митинги по вопросам своих нарушенных прав на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов. Собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательство Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
7.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения, Правила поведения учащихся;
- систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, развивать свои способности, вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
- быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень, иметь эстетический внешний вид;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- соблюдать правила и нормы безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения. В случае причинения несовершеннолетним ущерба Учреждению, ответственность по его возмещению несут родители (законные представители).
Порядок в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Привлечение обучающихся в Учреждении к труду без согласия обучающихся и их родителей, не предусмотренному программой и настоящим Уставом, запрещается.
7.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать форму обучения (очное, заочное, экстерном, семейное образование на дому);
- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случаях, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;
- на охрану жизни и здоровья своих детей;
- на тактичное и доброжелательное отношение педагогов;
- защищать свои интересы и интересы своего ребенка в вышестоящих органах управления образования;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- принимать решение на общем родительском собрании о направлении Учреждению рекламаций на качество образования или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
7.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание детей и их поведение как в стенах Учреждения, так и вне его в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- регулярно контролировать учебу и поведение своих детей;
- уважать права педагогов и поддерживать их авторитет.
7.6. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
- защиту чести и достоинства.
7.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- работать в педагогическом совете Учреждения;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка для внесения их на утверждение;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, применение учебных пособий, материалов и учебников, согласованных с Департаментом образования города Братска, методов оценки знаний обучающихся;
- на разработку авторских программ курсов и дисциплин;
- на нормированный шестичасовой рабочий день и сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет по достижению пенсионного возраста;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на повышение своего профессионального мастерства, аттестацию на любую квалификационную категорию;
- на обращение в вышестоящие инстанции в случае несогласия с принятым в Учреждении решением, при нарушении их прав;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана заявителю жалобы.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации Учреждения;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, иметь программу индивидуального профессионального роста;
- создавать условия для развития самостоятельности учащихся, формирования потребностей в саморазвитии;
- разрабатывать индивидуальные (технологические) карты развития учащихся по предмету;
- участвовать в педагогическом мониторинге;
- владеть современными технологиями обучения;
- положительно влиять на духовное и нравственное состояние и развитие личности ученика;
- вести психолого – педагогические, методические или научно – предметные исследования;
- уважать права и достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса;
- отвечать за качество обучения, уровень знаний и воспитанности учащихся, обеспечивать выполнение учащимися правил и норм безопасности труда при проведении учебно-воспитательного процесса;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.
7.9. Все работники обязаны соблюдать:
- Устав Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор;
- должностные инструкции;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- декларацию прав ребенка;
- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию.
7.10. Трудовые отношения с работниками Учреждения по инициативе администрации прекращаются в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Управление Учреждением

8.1. Учредитель в пределах своих полномочий:
- утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы;
- совместно с Департаментом образования города Братска осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного Учреждению в оперативное управление имущества;
- вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;
- по согласованию с Департаментом образования назначает и освобождает от должности директора Учреждения, либо на основании распоряжения уполномочивает на это другой орган.
8.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
8.3. Формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения, педагогический совет, попечительский совет, общее собрание, родительский Комитет Учреждения
8.4. Совет Учреждения состоит из работников Учреждения, представителей родительской общественности и учащихся старших классов.
8.4.1. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.
8.4.2. Конференция делегатов определяет число членов Совета Учреждения, персональный состав членов Совета.
Директор Учреждения входит в состав Совета Учреждения на правах сопредседателя.
8.4.3. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
8.4.4. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.
В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
8.4.5. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
8.4.6. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
8.4.7. Директор Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
8.4.8. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса – ученики, их родители (законные представители), педагогические работники, представители Учредителя и органов местного
самоуправления.
8.4.9. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
8.4.10. Совет Учреждения имеет право:
- утверждать Программу развития Учреждения;
- утверждать Локальные акты Учреждения в соответствии с установленной компетенцией;
- утверждать Правила поведения учащихся Учреждения;
- утверждать структуру Учреждения по представлению директора Учреждения;
- вносить предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;
- принимать решения по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Учреждения о проделанной работе, отчеты о деятельности органов самоуправления Учреждения.
8.5. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных учащихся. Представители классных родительских комитетов составляют родительский комитет Учреждения.
8.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения;
- обсуждать Коллективный договор, если решение о его заключении принято коллективом;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение;
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
8.7. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
8.7.1. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.
8.7.2. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
8.7.3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы педагогических советов хранятся в делах Учреждения 50 лет.
8.7.4. Педагогический совет определяет:
- порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся;
- количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 – 11 классов;
- условия перевода учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- оставление на повторный год обучения, перевод на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей)) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для утверждения директору Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель России».
8.8 Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
8.8.1. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (конференции) Учреждения сроком на один учебный год.
8.8.2. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители органов местного самоуправления, спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
8.8.3. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием не реже одного раза в год.
Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
На основании решения общей конференции родителей Учреждения попечительский совет имеет право на государственную регистрацию как юридическое лицо в форме общественной организации.
8.8.4.Члены попечительского совета работают на общественных началах.
8.8.5. Председатель попечительского совета избирается на общем собрании родителей (конференции) Учреждения сроком на один год.
8.8.6. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
8.8.7. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
8.8.8. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
8.8.9. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
8.8.10. Попечительский совет содействует:
- привлечению внебюджетных средств в Учреждение;
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда учащихся, педагогических и других работников Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения;
- участвует совместно с Учреждением в разработке и реализации конкретных программ учебно-воспитательной, профессионально-ориентационной, информационной, экспериментальной деятельности.
8.8.11. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
8.8.12. Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
8.8.13. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.
8.8.14. Попечительский совет обеспечивает:
- целевое использование средств;
- заслушивает отчеты директора Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
8.9. Учреждение возглавляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
8.9.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности согласно п.8.1. настоящего Устава.
8.9.2. Директор действует на основании заключенного с ним трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.
8.9.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю и начальнику Департамента образования города Братска.
8.9.4. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, судах и других организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и договором о передаче имущества в оперативное управление, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- открывает лицевой счет в органах казначейства и иные счета Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает устные указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- заключает Коллективный договор, если решение об его заключении принято коллективом;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- устанавливает ставки заработной платы сотрудников на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств;
- утверждает графики работ и расписаний учебных занятий;
- утверждает учебный план Учреждения;
- утверждает локальные акты Учреждения в соответствии с установленной компетенцией;
- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- обеспечивает организацию труда работников Учреждения и повышение их квалификации;
- осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
8.9.5. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения, сопредседателем Совета Учреждения.
8.9.6. Директор имеет право делегировать часть своих полномочий своим заместителям.
8.9.7. Директор обязан обеспечивать надлежащее оформление всех совершаемых Учреждением сделок, а также ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
8.9.8. Директор несет ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда, за жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.
8.9.9. Директор может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока договора по основаниям, предусмотренным трудовым договором, настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Имущество и финансы Учреждения

9.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.
9.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества, заданиями Учредителя, уставными целями своей деятельности.
9.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать это имущество в аренду, в залог, вносить в качестве вклада.
9.4. Продукция и доходы от пользования находящимся в оперативном управлении имуществом, а также имущество, приобретенное по договорам или иным основаниям, является муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Учреждения.
9.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- дотации и субсидии местного бюджета;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования Учреждения.
9.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

Статья 10. Организация, оплата и дисциплина труда

10.1. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления отдельных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров.
10.2. В вопросах организации и оплаты труда Учреждение руководствуется действующим законодательством и локальными нормативными правовыми актами, разработанными и утвержденными в установленном собственником имущества порядке.
10.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Для преподавания профильных дисциплин с углублением предметного материала принимаются преподаватели с первой и высшей квалификационной категорией.
10.4. Прием педагогических работников в Учреждение может осуществляться на конкурсной основе и с испытательным сроком до 3-х месяцев.
10.5. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленного законодательством Российской Федерации.
10.6. Работники Учреждения имеют право пользоваться льготами и имеют обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными актами.
10.7. Работники учреждения имеют право на длительный (до 1 года) отпуск. Длительный отпуск не оплачивается и может представляться педагогическому работнику в любое время при условии, что его непрерывный преподавательский стаж на момент подачи заявления составляет 10 лет, и уход в отпуск отрицательно не отразится на деятельности Учреждения.
Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом по Учреждению.
Длительный отпуск директору Учреждения оформляется Учредителем.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации Учреждения, за исключением ликвидации Учреждения.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных классов (групп).
Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией Учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный срок времени ухаживал за заболевшим членом семьи. 10.8. Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
10.9. Меры по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиены применяются в соответствии с нормативами и порядком, установленным законами Российской Федерации, а также локальными нормативами.
10.10 Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.11. Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.

Статья 11. Учет и отчетность, контроль за деятельностью Учреждения

11.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе бухгалтерский и статистический учет осуществлять через централизованную бухгалтерию Департамента образования города Братска.
Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность за искажение отчетности и нарушение порядка ее ведения и предоставления.
11.2. Учреждение представляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период (полугодие, 9 месяцев, год) по форме и в сроки, установленные Учредителем.
11.3. Учреждение представляет соответствующим органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения системы сбора и обработки экономической информации.
11.4. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем совместно с Департаментом образования города Братска, контрольно-ревизионными, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами возложен контроль за деятельностью Учреждения.
11.5. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Учреждения рассматриваются балансовой комиссией Учредителя с участием Департамента образования города Братска.

Статья 12. Локальные акты Учреждения

12.1. Основная деятельность Учреждения организуется в соответствии с планами, разработанными на учебный год.
12.2. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- Приказы и распоряжения директора Учреждения;
- Должностные инструкции для работников Учреждения;
- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила поведения учащихся Учреждения;
- Декларация прав учащихся Учреждения;
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение о попечительском совете Учреждения;
- Положение о педагогическом Совете;
- Положение о родительском комитете Учреждения;
- Положение об общем собрании;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся Учреждения;
- Положение об установлении и размерах доплат и надбавок стимулирующего характера работникам Учреждения;
- Положение о проведении внутришкольных конкурсов;
- Положение об инспекционно – контрольной деятельности;
- Положение о приеме учащихся в Учреждение;
- Расписание занятий, кружков, спецкурсов, факультативов;
- Другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству РФ, Уставу Учреждения.
Локальные акты подлежат неукоснительному исполнению всеми участниками учебно-воспитательного процесса в той степени, которая определена их статусом.
12.3. Участие Учреждения в проведении муниципальных массовых мероприятий осуществляется в соответствии с положениями и условиями, утвержденными Департаментом образования города Братска.

Статья 13. Хранение документов Учреждения

13.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения к учредительным документам, зарегистрированные в установленном порядке;
- решения, связанные с созданием Учреждения;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию Учреждения;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, переданное ему Учредителем в оперативное управление;
- внутренние документы Учреждения;
- заключения государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, внутренними документами, решениями Учредителя и директора Учреждения.
13.2. Учреждение хранит документы по месту нахождения его директора.
13.3. При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в государственный архив.

Статья 14. Прекращение деятельности Учреждения

14.1. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется по решению Учредителя или по решению суда путем его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
14.3. Процедура ликвидации и реорганизации осуществляется соответствующей комиссией в установленном законом порядке. В состав комиссии должны входить представители Учредителя и Департамента образования города Братска.
14.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
14.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с гражданами, работниками Учреждения, с бюджетом и кредиторами, передается Учредителю.
14.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
14.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учащиеся Учреждения переводятся (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
14.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
14.9. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Устава, внесение изменений и дополнений в Устав

15.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
15.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу должны быть согласованы Департаментом образования города Братска, утверждены собственником имущества Учреждения, зарегистрированы в установленном законом порядке и являются приложением к Уставу.
15.3. Изменения и дополнения к Уставу приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, в случаях, установленных Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Иркутская область, г.Братск, ул. Депутатская, д. 9
e-mail: school32@bratsk.net.ru
тел./факс: (3953) 431-698
© МОУ СОШ №32 г.Братска.
Hosted by uCoz